Еще не летал и взлетит без пилота

Легкий многоцелевой вертолет VRT-500 может стать беспилотным. На его базе создадут воздушное такси, а к самой машине на мировом рынке уже проявлен большой интерес.  Еще не летал и взлетит без пилота  Пока вертолет VRT-500 существует в виде макетов, но создатели уверены — у него большое будущее. Фото: Сергей Михеев.

Как сообщил ТАСС глава «Вертолетов России» Андрей Богинский, рассматриваются два направления развития одного из самых перспективных, по версии менеджеров вертолетной индустрии, проектов — VRT-500. По словам Богинского, во-первых, это возможность сделать его беспилотным, а во-вторых, на земле применять принцип электродвижения с использованием гибридной установки с аккумуляторной батареей.

Как считает глава «Вертолетов России», появление мощных аккумуляторов дополнительно к газотурбинному двигателю позволит сделать однодвигательную машину более безопасной.

 Еще не летал и взлетит без пилота

«В случае отказа двигателя батареи хватит на 15 минут полета, за это время можно подобрать площадку и осуществить безопасное приземление», — пояснил Богинский.

Мы привыкли, что в нашей стране есть два основных типа вертолетов — Ми и Ка. Название VRT-500 — плод деятельности холдинга «Вертолеты России», в рамках которого в добавление к фирмам «Миля» и «Камова» появилась структура, названная «ВР-Технологии». Там-то и трудятся сейчас над созданием машины, которой предрекают большое будущее. VRT-500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг.

Презентация полноразмерного макета этого вертолета состоялась в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia. Интересно, что тогда правая сторона фюзеляжа модели была выкрашена в черный цвет и представляла как бы грузопассажирскую версию вертолета, а левая сторона красного цвета демонстрировала внешний вид медико-эвакуационной конфигурации.

За минувшие полтора года дальше неоднократных макетных и модельных демонстраций VRT-500 дело не продвинулось, но активная раскрутка перспективной машины идет очень активно.

В частности, на прошедшем авиасалоне МАКС-2019 подписано соглашение о создании городской системы летающих такси на основе VRT-500. К работам над вертолетом привлечены итальянская и французская компании. А малайзийская Ludev Aviation даже намеревается приобрести пять VRT-500. Также, по словам Богинского, планируется продвигать вертолет на рынках арабских стран с помощью эмиратского холдинга Tawazun, который планирует купить весомый пакет акций «ВР-Технологий».

Источник rg.ru

Добавить комментарий